четверг, 1 декабря 2011 г.

Троллейбусный транспорт в Алма-Ате


ЕБРР рассматривает вопрос о предоставлении кредита первой очереди на сумму до 37 млн. долл. США под государственную гарантию коммунальному государственному предприятию «Алматыэлектротранс» («Компания») в секторе городского трамвайного и троллейбусного транспорта.


Этот проект, предлагаемый в рамках «комплексного подхода» ЕБРР, позволит оказать городским властям Алма-Аты дальнейшую поддержку в реформировании системы общественного транспорта и решении остающихся проблем в данном секторе.

Кредит предполагается использовать для закупки компанией новых энергосберегающих низкопольных троллейбусов в количестве до 200 единиц в целях замены изношенного троллейбусного парка. Данный проект также будет иметь демонстрационный эффект для частного сектора и дополнит собой предыдущий кредит ЕБРР на развитие троллейбусной сети, предоставленный в 2009 году.

Проект направлен на повышение пропускной способности общественного транспорта и уровня обслуживания пассажиров в целях обеспечения альтернативы использованию индивидуальных автомобилей и формирования сбалансированной системы городских пассажироперевозок, предоставляющей населению реальный выбор удобных средств передвижения, интегрированных в единую, четко функционирующую городскую транспортную сеть.

Воздействие проекта на переходный процесс достигается благодаря:
1. дальнейшей коммерциализации городского транспортного предприятия;
2. тарифной реформе и созданию разумного механизма нормативного регулирования; и
3.        включению частного сектора в единую систему оплаты проезда.

Проект будет способствовать коммерциализации городского транспортного предприятия путем увеличения эффективности его работы и повышения стандартов коммерческой деятельности. Модернизация троллейбусного парка и реконструкция силовых подстанций позволят компании выпускать на маршруты больше машин, улучшив тем самым качество обслуживания пассажиров. Проект обеспечит заметное снижение энергоемкости транспортных услуг, так как современные троллейбусы позволяют экономить до 30% энергозатрат по сравнению с существующим парком устаревших моделей.

Еще одним вкладом в переходный процесс станет тарифная реформа, направленная на:
1.    введение единой схемы оплаты проезда, при которой пассажиры смогут пользоваться различными видами транспорта и свободно выбирать маршрут поездки без доплаты за билет;
2.    предоставление частным операторам доступа к механизму компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров; и
3.    установление более гибкой системы тарифов.

Проект также будет способствовать дальнейшему привлечению частных предприятий к оказанию услуг общественного транспорта в Алма-Ате. Это будет достигнуто путем передачи частному оператору подряда на установку, обслуживание и эксплуатацию новой единой электронной системы оплаты проезда.

«Алматыэлектротранс» - городское трамвайно-троллейбусное предприятие, принадлежащее муниципальным властям Алма-Аты.
Кредит под государственную гарантию в размере до 37 млн. долл. США.
До 44,6 млн. долл. США.

В соответствии с принятой ЕБРР в 2008 году Экологической и социальной политикой проекту присвоена категория В. Завершаемое в настоящее время экологическое и социальное комплексное обследование включает обзор процедур, объектов и видов деятельности предприятия, имеющих отношение к природоохранной и социальной сферам, а также первоочередных инвестиций, предусмотренных в рамках данного проекта.

Проект должен принести весомые экологические и социальные выгоды, а также повысить качество и эффективность работы общественного транспорта в Алма-Ате.

Компания занимается обновлением имеющегося у нее плана экологических и социальных мероприятий (ПЭСМ) и подготовкой плана взаимодействия с заинтересованными сторонами, включающего механизм рассмотрения жалоб, в целях решения экологических и социальных вопросов, обозначенных в ходе комплексного обследования, и выполнения установленных ЕБРР требований к реализации проектов. По завершении комплексного обследования в настоящее резюме будут внесены уточнения.

Оказание компании поддержки (на сумму до 70 тыс. евро) при осуществлении закупки новых низкопольных троллейбусов в соответствии с ПЗТУ ЕБРР.

Комментариев нет:

Отправить комментарий