Парламентарии собираются ужесточить наказания для водителей. Они намерены увеличить штрафы за непристегнутые ремни, перевозку детей без автокресел, разговоры по телефону за рулем. При этом Госдума может легализовать промилле.
Депутаты Госдумы в ближайшее время рассмотрят законопроект, внесенный верхней палатой парламента, направленный на ужесточение наказания для водителей.
Так, сенаторы предлагают в 2 раза - до 1000 рублей - увеличить штраф за езду с непристегнутыми ремнями безопасности и перевозку детей в автомобилях без автокресел.
"Штраф в 500 рублей был введен в 2007 году, а с тех пор „стоимость денег" изменилась, и 500 рублей в 2007-м году - это не 500 рублей в 2012-м", - говорит Вячеслав Лысаков зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.
Он напомнил, что в 2007-м году введение штрафов "за ремни" в 500 рублей напугало многих водителей, и они стали пристегиваться.
По словам представителей ГИБДД, занимающихся разбором аварий с пострадавшими, пять лет назад число тех, кто не пристегивается, сократилось как минимум в четыре раза. Они же приводят статистические данные: из каждых ста погибших в ДТП 80 могли бы остаться в живых, если бы были пристегнуты.
И сейчас увеличение штрафа, по мнению законодателей, заставит водителей, которые по-прежнему игнорирует это правило, пристегиваться.
Аналогичная ситуация и с детскими креслами.
По мнению Вячеслава Лысакова, необходимо повышать штраф и за разговоры по телефону за рулем. "Сейчас штраф за разговор по мобильному за рулем составляет 300 рублей. Я бы повысил и этот штраф до той же 1000 рублей, так как нарушение серьезное и приводит к серьезным последствиям", - добавляет депутат.
Что пьем
Уже в апреле профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству намерен провести специальные парламентские слушания по вопросу ужесточения наказания за пьянство за рулем. При этом речь пойдет и о легализации минимально допустимой нормы алкоголя в крови водителя. К лету законопроект о возвращении промилле и других нововведениях может быть уже разработан и внесен в Госдуму.
Предлагается, в частности, дифференцировать наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде. Скажем, попался в первый раз - лишение прав на срок от полутора до двух лет. Рецидив - "бесправный" срок увеличивается в два раза.
"Необходимо рассмотреть возможность лишения злостных нарушителей прав пожизненно, а также конфискации автомобиля, - добавляет Вячеслав Лысаков в беседе с BFM.ru. - А то сейчас получается, что человека ловят по нескольку раз, наказания копятся до 30 лет, а он продолжает ездить. И грозит ему только административный арест на 15 суток".
При этом Лысаков настаивает, что ужесточение наказания за езду в нетрезвом виде может быть принято только после возвращения минимально допустимой дозы алкоголя в крови водителя. "Пусть это будет те же 0,3 промилле, но нулевой показатель - не приемлем. Ведь 0,3 промилле - это фактически погрешность, не имеющая с состоянием опьянения ничего общего", - добавляет Лысаков.
Пресловутые 0,3 промилле - это даже не бокал пива, а один или два глотка (в зависимости от веса человека и особенностей организма). Если водитель, который весит 80 кг, выпивает бокал вина и через полтора часа садится за руль, в его организме остаются эти самые 0,3 промилле.
Кстати, содержание алкоголя в крови можно рассчитать самостоятельно - правда, очень приблизительно и с большой долей погрешности. Например, две стандартные пол-литровые бутылки пива с содержанием алкоголя 5% (35 граммов чистого алкоголя), выпитые мужчиной весом 80 кг, дают примерно 0,6 промилле. Те же две бутылки пива, выпитые женщиной весом 55 кг, дадут уже более 1 промилле.
Отменять "сухой закон" на дорогах страны никто не собирается, уточняет Лысаков. Пить за рулем по-прежнему запрещено, но дело в том, что некоторые напитки, например, квас и кефир, содержат в себе незначительную дозу алкоголя. Прибор полицейского может показать 0,2 промилле в крови водителя, выпившего литр кваса. Сейчас это является поводом к прохождению медицинского освидетельствования, а с внесением поправок излишнее рвение полицейских будет вне закона.
Так, сенаторы предлагают в 2 раза - до 1000 рублей - увеличить штраф за езду с непристегнутыми ремнями безопасности и перевозку детей в автомобилях без автокресел.
"Штраф в 500 рублей был введен в 2007 году, а с тех пор „стоимость денег" изменилась, и 500 рублей в 2007-м году - это не 500 рублей в 2012-м", - говорит Вячеслав Лысаков зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.
Он напомнил, что в 2007-м году введение штрафов "за ремни" в 500 рублей напугало многих водителей, и они стали пристегиваться.
По словам представителей ГИБДД, занимающихся разбором аварий с пострадавшими, пять лет назад число тех, кто не пристегивается, сократилось как минимум в четыре раза. Они же приводят статистические данные: из каждых ста погибших в ДТП 80 могли бы остаться в живых, если бы были пристегнуты.
И сейчас увеличение штрафа, по мнению законодателей, заставит водителей, которые по-прежнему игнорирует это правило, пристегиваться.
Аналогичная ситуация и с детскими креслами.
По мнению Вячеслава Лысакова, необходимо повышать штраф и за разговоры по телефону за рулем. "Сейчас штраф за разговор по мобильному за рулем составляет 300 рублей. Я бы повысил и этот штраф до той же 1000 рублей, так как нарушение серьезное и приводит к серьезным последствиям", - добавляет депутат.
Что пьем
Уже в апреле профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству намерен провести специальные парламентские слушания по вопросу ужесточения наказания за пьянство за рулем. При этом речь пойдет и о легализации минимально допустимой нормы алкоголя в крови водителя. К лету законопроект о возвращении промилле и других нововведениях может быть уже разработан и внесен в Госдуму.
Предлагается, в частности, дифференцировать наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде. Скажем, попался в первый раз - лишение прав на срок от полутора до двух лет. Рецидив - "бесправный" срок увеличивается в два раза.
"Необходимо рассмотреть возможность лишения злостных нарушителей прав пожизненно, а также конфискации автомобиля, - добавляет Вячеслав Лысаков в беседе с BFM.ru. - А то сейчас получается, что человека ловят по нескольку раз, наказания копятся до 30 лет, а он продолжает ездить. И грозит ему только административный арест на 15 суток".
При этом Лысаков настаивает, что ужесточение наказания за езду в нетрезвом виде может быть принято только после возвращения минимально допустимой дозы алкоголя в крови водителя. "Пусть это будет те же 0,3 промилле, но нулевой показатель - не приемлем. Ведь 0,3 промилле - это фактически погрешность, не имеющая с состоянием опьянения ничего общего", - добавляет Лысаков.
Пресловутые 0,3 промилле - это даже не бокал пива, а один или два глотка (в зависимости от веса человека и особенностей организма). Если водитель, который весит 80 кг, выпивает бокал вина и через полтора часа садится за руль, в его организме остаются эти самые 0,3 промилле.
Кстати, содержание алкоголя в крови можно рассчитать самостоятельно - правда, очень приблизительно и с большой долей погрешности. Например, две стандартные пол-литровые бутылки пива с содержанием алкоголя 5% (35 граммов чистого алкоголя), выпитые мужчиной весом 80 кг, дают примерно 0,6 промилле. Те же две бутылки пива, выпитые женщиной весом 55 кг, дадут уже более 1 промилле.
Отменять "сухой закон" на дорогах страны никто не собирается, уточняет Лысаков. Пить за рулем по-прежнему запрещено, но дело в том, что некоторые напитки, например, квас и кефир, содержат в себе незначительную дозу алкоголя. Прибор полицейского может показать 0,2 промилле в крови водителя, выпившего литр кваса. Сейчас это является поводом к прохождению медицинского освидетельствования, а с внесением поправок излишнее рвение полицейских будет вне закона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий