суббота, 4 февраля 2012 г.

Композиционные материалы: роль для авиаперелётов


Композиционные материалы приобретают все большую роль как основные конструкционные и функциональные материалы для авиационных, космических и машиностроительных изделий XXI века и используются взамен традиционных металлических сплаво. В частности, применение в авиастроении современных полимерных композиционных материалов (ПКМ) обеспечивает не только существенное снижение массы конструкции планера, но и повышение ресурса, живучести конструкции, снижение затрат на производство и эксплуатацию самолетов.


В современных и перспективных зарубежных пассажирских авиалайнерах количество ПКМ, применяемых в конструкции самолета, колеблется от 5-15% (ТУ 204, Ил-96, «Сухой Суперджет-100»), 22-39% (А380, А350 и до 50-55% (Боинг 787). Основные классы ПКМ, предназначенных для применения в этих изделиях, - углепластики и стеклопластики. При этом практический интерес представляют материалы, уровень прочностных свойств которых за период эксплуатации изделий в течение 25 — 30 и более лет снизился бы не более чем на 10-20%.

Обеспечение безопасности эксплуатации авиационной техники отражены в Авиационных Правилах (АП части 23, 25, параграфы 603, 609) и предъявляют крайне жесткие требования к надежности материалов, используемых в этих конструкциях. Установлено, что наиболее существенное влияние на техническое состояние техники оказывает не механический износ деталей, а процессы коррозии и старения конструкционных материалов под совместным воздействием нагрузок и факторов окружающей среды: температуры, влажности, солнечной радиации. Одним из важнейших критериев, по которым проводится выбор материалов на этапе разработки эскизного проекта изделия, является их стойкость к воздействию климатических факторов, что отражается в паспортах материалов, разрабатываемых ВИАМ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий